Этот учебник рекомендуется всем ученикам первого уровня для обязательного ознакомления. Все здесь описанное входит в обязательный экзамен второго уровня степени Ученика. Так же данный учебник будет полезен вем, кто хочет больше знать о магии и иметь общее о ней представление.
Введение
Весь наш мир пропитан магией, она встречается на каждом шагу и используется в быту, медицине и в повседневной жизни. Вся магия которой пользуются люди — в своей основе является эльфийской. Изначально люди не имели склонности к магии, но за века совместного проживания все больше детей рождалось от эльфов и большинство из них имели магические способности. Некоторые люди обретали Силу в результате магических экспериментов или несчастных случаев. Иногда войны Магов или Богов изменяли целые народы. Некоорые боги награждали Силой своих верных последователей, их потомки иногда становились магами. Многие маги из числа людей так или иначе приходятся родственниками эльфам. Способности к магии являются врожденными. Если способностей к магии нет человек может попытаться стать Мистиком и через посвящения, длительное обучение или обеты получить доступ к силе.
Что такое Сила
Поговорим о Силе. Повальная безграмотность в области магии в течении веков приводила к тому что Сила и Сила Мага стали считаться одним и тем же. Это в корне не верно.
Сила Мага — это его способности к магии. Она складывается из многих факторов — его врожденным качествам, его знаниям, его опыта и так далее. Но в отличии от других классов врожденные способности играют самую последнюю роль. У мага может быть предрасположенность к одной или нескольким Школам, но в конечном счете только его упорство в обучении определяет его могущество.
Сила — магическая энергия, которая пронизывает всё в нашем мире. Потоки магии магии текут повсюду и соединяют все в нашем мире. Направляя потоки Силы с помощью своего Разума,Воли и Силы Мага, маги получают возможность творить заклинания.
Стихии
Сила текущая в виде магических потоков не является просто однородной массой энергии. Каждый поток имеет свои характеристики и свои свойства. Принято условное разделение на элементальные школы.
На обложке данного учебника вы найдете диаграмму, на которой изображены основные стихии. Схемы взаимодействие между разными стихиями очень сложны и объёмны. Поэтому здесь приводится они не будут.
Диаграмма состоит из трех концентрических кругов. В центе находятся основные стихии. Второе кольцо содержит изображение дополнительных стихи. В третьем кольце — значки всех основных школ, многие из них сейчас запрещены.
Итак, в центре диаграммы вы видите четыре основных стихии. Воздух обозначен малым белым смерчем — стихия Воздуха. Внизу вы можете заметить знак стихии Земли — это три зелено-коричневых холма. Справа располагается стихия Огня в виде языков пламени. Слева стихия Воды в виде синей капли.
Это четыре основные стихии. Смешение этих стихий образует пятую и шестую стихии.
Если вы посмотрите на диаграмму то увидите пятую стихию во втором круге ее символизирует фигурка человека окруженная ореолом яркого сияния. Некоторые называют пятую стихию магией Жизни. Заклинания этой школы содержат множество исцеляющих заклинаний, именно поэтому специалисты в пятой стихии мало чем уступают самым сильным Мистикам в области исцеления. Эльфы имеют особую предрасположенность к магии пятой стихии, что дает им чудесную способность регенерировать любую потерянную часть тела и залечивать практически любые раны.
Шестая стихия — так называемая Некромантия. Позволяет поднимать нежить и призывать духов. Запрещена во всех странах, тем не менее многие пользуются услугами некромантов.
Справа во втором круге вы можете заметить крест с кругами на каждом конце и в середине — это знак обозначает всех мистиков. Слева расположена голова человека, с закрытыми глазами, с кругами, расходящимися от центра лба — этот знак обозначает всех Менталистов. Это две особые школы, а Мистики вообще целое ответвление, но и те и другие используют Силу, пусть немного иначе чем Маги. О них будет рассказано позже.
Эльфы
Эльфы являются экспертами в области магии, ни один человек не может превзойти эльфа в магическом искусстве. Поэтому некоторые считают что эльфы — это элементали всех четырех стихий. Не по форме, а по сути. Они родственны стихиям, поэтому все эльфы превосходные маги. В теории. Так как разгильдяев и бездельников среди эльфов подавляющее большинство и действительно всерьёз магией занимаются немногие.
Субреальность
Все манипуляции и построение заклинаний производится в субреальности. Субреальность - это как бы изнанка нашего мира. Это пространство существующее параллельно с нашим миром. У каждой вещи, человека и даже у каждой капли воды или песчинки в субреальности есть своя копия. Маг может изменяя копии вещей в субреальности влиять на реальные вещи. Например он может заморозить озеро или устроить землетрясение или разжечь костер. Нельзя физически попасть в субреальность, только маги и менталисты могут попасть в это пространство. Посредством медитаций и упражнений с силой маг развивает свое Создание и укрепляет Волю настолько, что обретает способность ощущать тонкие вибрации нашего мира и потоки магии. Особым состоянием сознания является выход с субреальность. Находясь в субреальности маги могут воздействовать на предметы реального мира, видеть потоки и структуры субреальности. Маг может накладывать картину субреальности на реальный мир, эта техника является обязательной при обучении на Боевого Мага.
Преломления
Субреальность, как и окружающий нас мир имеет 3 измерения (высоту, длину и ширину). Эти измерения называются преломлениями. Хотя на самом деле преломлений очень много, людям доступны не многие из них. Оперируя этими преломлениями маги могут на краткий промежуток времени изгибать пространство и оказываться в совершенно другом месте. Каждое место в нашем мире имеет неповторимые характеристики преломлений, так что маг запомнив их может телепортироваться в любое место где уже был. Эльфам доступно большее количество преломлений поэтому эльфы могут телепортироваться между разными мирами, а люди нет.
Сила мага
Сила Мага — это не энергия, это способность управлять энергией. Маг черпает силу из струящихся повсюду потоков. Пропуская их через себя он смешивает с другими потоками, придает им направление и форму.
Уровни магов
Маги делятся на уровни исходя из их мастерства.
Ранги магов разделены на степени:
Ученик
Бакалавр
Магистр
Грандмастер
Каждая степень делится на уровни от одного до четырех. При достижении магом максимального уровня, после сдачи экзаменов, он переходит на степень выше.
Уровень мага определяется его способностью управлять Силой. Маги не накапливают Силу внутри себя, они пропускают ее через себя, придают ей форму и направление. Магами выработан ряд тестов, позволяющий определить уровень и степень мага. Это комплекс простых упражнений с силой. Он составлен таким образом, что ученик, не сможет выполнить задания для Магистра, но после длительного обучения, задание для Бакалавра.
Чтобы как то контролировать обучение на каждой степени был создан комплекс из серии тестов, при успешном прохождении которых маг переводится на следующий уровень внутри своей степени.
Хотя механизм позволяющий магам проводить через себя силу не до конца понятен, одно известно точно, чем дольше маг практикует работу с Силой, тем большее ее количество он может пропустить сквозь себя, а значит более мощные заклинания может кастовать.
Полиарг
В природе встречается особый металл называемый полиаргом. Этот металл имеет одно свойство — будучи надетым на мага он полностью блокирует ему доступ к силе. Таким образом он воздействует на любого мага, практикующего эльфийскую магию и почти на всех мистиков. Единственное исключение составляют Менталисты, некоторые мистики. Тем не менее полиарг блокирует большую часть их способностей связанных с использованием Силы. Но такие природные способности как телепатия или способности основанные на использовании внутренних резервов тела не блокируются.
Полиарг не является природным металлом, по непроверенным сведениям все залежи полиарга это останки тел богов, погибших в давних битвах. Фактически полиарг не металл, хотя ведет себя и выглядит как обычный металл. На самом деле он состоит из магических частиц. Каждая частица искривляет пространство в субреальности. Полиарг не лишает мага способностей, но он создает сильные помехи в субреальности вокруг того места где находится, а будучи надетым на мага начинает впитывать Силу которая течет сквозь него и излучать в случайном направлении. Таким образом маг оказывается неспособным не только сфокусировать, но и почувствовать движение потоков. Потоки бьющие в разные стороны не дают зафиксировать сознание на них и у мага возникает чувство пустоты, что может свести некоторых с ума.
Полиарг не оказывает никакого действия на неклассических магов.
Заклинания
Термин заклинания очень старый, используется уже давно. Когда то шаманы и маги заклинали, просили или умоляли Силы природы и стихий чтобы добиться результата, постепенно методом проб и ошибок были собраны рабочие заклинания. В наше время все по другому, но слово осталось как дань традиции.
Сегодня о заклинаниях можно говорить как о магическом конструировании. Магами создана целая наука — магическая математика (магиматика), которая может описать формулами любое заклинание любого уровня. Конечно формула еще не все. На практике маг учится воплощать формулы в образы, которые работают в субреальности. У магов принято называть такие образы - мыслеобразами Чем выше уровень заклинания тем сложнее его мыслеобраз и тем сложнее учитывать течение потоков силы, чтобы удержать его достаточное время для успешного каста.
Как происходит каст
Субреальность
Каждый маг учится быстро входить и выходить в субреальность для выполнения каких либо действий. Чем быстрее он это делает тем эффективней его касты.
Ученики не могут контролировать свое тело когда они находятся в субреальности. Одним из упражнений на Бакалавра как раз и является возможность контроля тела не прерывая плетения заклинания. Например боевые маги уровня магистра могут сражаться мечом или посохом и одновременно готовить каст, что делает их очень опасным противником.
Плетение
После перехода в субреальность начинается непосредственно плетение заклинания. Плетением оно названо в силу того что создание мыслеобраза напоминает плетение корзины или кружева. Сначала определяются направляющие — основные линии силы, по которым будет подводится сила. Затем образуются поддерживающие — они не дадут конструкции развалится. Далее добавляются вторичные элементы которые образуют непосредственно рисунок и структуру мыслеобраза. Получившаяся структура похожа на лес из светящихся линий, пересекающихся под всеми мыслимыми углами.
Активация
Когда структура построена наступает черед активации. По направляющим маг начинает направлять силу. Это самый важный момент. Даже если структура построена правильно малейшая ошибка, слишком большое или малое количество силы просто разрушит всю структуру.
Слова заклинаний
Некоторые заклинания требуют произнесения ряда слов, необязательно вслух, для правильного плетения мыслеобраза. Произнесение вербального компонента возможно и мысленно. Каждое произнесенное слово в находит отображение в субреальности, а вибрация этих слов обладает огромной силой. Слова эльфийской речи обладают максимальным действием на субреальность, поэтому все заклинания используют эльфийский язык.
Дело в том, что множество заклинаний требуют, чтобы в состав мыслеобраза были включены очень сложные и в тоже время мелкие элементы, что в свою очередь делает мыслеобраз слишком сложным для магов низший ступеней. Чтобы облегчить плетение был создан так называемый вербальный компонент — слова облегчающие плетение. Сказанные в нужной последовательности они дополняют мыслеобраз мелкими деталями и облегчают магу каст.
Тем не менее есть множество заклинаний которые не используют вербальный компонент, а работают на чистой Cиле, в большинстве своем это простое манипулирование со стихией, такое как файрбол или порыв ветра. Простым оно называется в силу того, что не требует долгой и сложной подготовки, а сила воздействия зависит от количества вложенной Силы.
Движение рук и плетение мыслеобразов
При плетении мыслеобразов маг использует не только разум, волю и голос, но и руки. Пальцами маг устанавливает направляющие и поддерживающие, ими же он производит активацию образа и последующие манипуляции.
Многие заклинания требуют не только создания образа и вливания в него силы, но и последующего управления.
Например заклинание снимающее боль накладывается сразу на все тело человека. Основные части мыслеобраза располагаются в нервных центрах и спинном мозге человека. Маг должен активировать заклинание зацепив щепотью ряд поддерживающих и потянуть вверх, тем самым высвободив силу, активировать заклинание. Если все части мыслеобраза не активировать одновременно эффект достигнут не будет, а пациент испытает сильную боль.